ПРАЙС ЛИСТ

обновлён от 13.07.2015


скачать прайс лист


шапка шапка шапка шапка

Пресса о нас

09.10.2014

Лучше раньше, чем поздно

9 октября 2014, источник: "Литер"

Павел Круглов

Единый дистрибьютор по закупу лекарственных средств и изделий медицинского назначения в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи ТОО «СК-Фармация» проводит тендерные процедуры по закупу лекарств на 2015 год, и конкурс на заключение долгосрочных договоров с отечественными производителями. Мы попросили управляющего директора юридического департамента «СК-Фармация» Ауганбаева Данияра Алпиевича подробнее рассказать о закупе лекарств, тендерных процедурах и нюансах, с которыми сталкивается компания при организации тендеров. 

– Единый дистрибьютор уже провел первый тендер на 2015 год. Почему тендерные процедуры проводятся так рано, ведь впереди еще три месяца?

– Вопросы лекарственного обеспечения, своевременности поставок лекарств – это важнейшая тема. Для нас критично вовремя провести тендерные процедуры, заключить договоры поставок, получить лекарства и вовремя, уже в январе, начать их отгрузку больницам. Ведь всем гражданам по большому счету все равно, как лекарства закупают, важнее – чтобы все необходимые препараты вовремя были в наличии в больнице. 

Да и тендерные процедуры Единого дистрибьютора занимают значительное время, ведь заявки должны изучить и эксперты-медики, и тендерная комиссия. Кроме того, согласно правилам организации закупа лекарственных средств, утвержденным постановлением правительства РК № 1729, всем потенциальным поставщикам предоставляется возможность в случае необходимости дополнить тендерную заявку в соответствии с замечаниями тендерной комиссии. Такая мера гарантирует, что никто из потенциальных поставщиков не будет безосновательно отклонен, что в свою очередь обеспечивает всем участникам тендера равные права. Но предоставление такой возможности потенциальным поставщикам также требует дополнительного времени. 

Поэтому, чтобы гарантировать своевременность поставок лекарств в больницы, тендерные процедуры в компании всегда проводятся заблаговременно.

– Данияр Алпиевич, расскажите, пожалуйста, какие тендерные процедуры компания проводит в данный момент. 

– Сейчас мы провели двухэтапный тендер по закупу 673 наименований лекарственных средств и изделий медицинского назначения на общую сумму более 36 млрд тенге. Тендерная комиссия в составе представителей Министерства здравоохранения и социального развития, сотрудников Единого дистрибьютора и экспертная комиссия в составе ведущих экспертов отрасли по всем нозологиям изучили заявки, представленные 47 потенциальными поставщиками. Сейчас с победителями тендера Единый дистрибьютор заключает договоры поставки. 

Более того, объявлен еще один тендер на закуп 198 наименований лекарств, который состоится 22 октября. 

На проводимых тендерных процедурах всегда присутствуют наблюдатели, представляющие Национальную палату предпринимателей и Национальную палату здравоохранения. 

Кроме того, сейчас мы впервые проводим конкурс по заключению долгосрочных договоров с отечественными производителями на семилетнюю поставку 800 наименований лекарственных средств в соответствии с новыми правилами оценки проектов. 

– То есть раньше действовала иная схема? В чем преимущества нынешней системы заключения долгосрочных договоров? 

– Во-первых, нельзя забывать насколько меняется обстановка на лекарственном рынке страны, как быстро происходит рост отечественного фармпроизводства. Благодаря государственной программе развития фармацевтической отрасли Казахстана, разработанной в рамках ГП ФИИР, мы наблюдаем бурный расцвет производства в этой сфере. Дают свои плоды те меры поддержки, которые получают уже существующие фармацевтические заводы. Появляются новые перспективные предприятия. В возникших условиях высокой конкуренции между этими фармацевтическими производствами возникла необходимость пересмотреть существовавшую систему заключения долгосрочных договоров. 

Кроме того, нововведения были призваны усовершенствовать систему заключения долгосрочных договоров с отечественными фармпроизводителями и устранить недочеты, существовавшие в предыдущей системе. Например, раньше в договорах четко не оговаривались сроки реализации проектов, не проводилась всесторонняя экспертиза проектов, не было критериев их отбора. Выявив все эти несовершенства, Министерство здравоохранения и социального развития, согласовав с заинтересованными государственными органами, разработало новые правила заключения долгосрочных договоров.

Усовершенствованные правила объективны и прозрачны. Они предусматривают критерии отбора проектов для заключения семилетних договоров поставки, необходимость предоставления технико-экономического обоснования. Будут обозначены четкие временные рамки перехода к производству в соответствии со стандартами надлежащей производственной практики (GMP). 

Решение о заключении таких договоров принимается комиссионно. В состав оценочной комиссии входят 27 человек – сотрудники Министерства здравоохранения и социального развития, Министерства индустрии и новых технологий, представители Национальной палаты предпринимателей, Национальной палаты здравоохранения, профильных ассоциаций, депутаты Парламента РК и сотрудники Единого дистрибьютора. Конкурс проходит в условиях здоровой конкуренции. По результатам с отечественными фармпроизводителями будут заключены семилетние договоры поставки. Конечно, заключение таких договоров, обеспечивающих гарантированный частичный сбыт выпускаемой продукции на семь лет с момента запуска производства, повысит инвестиционную привлекательность отечественных фармацевтических компаний, а в дальнейшем – позволит уйти от зависимости от иностранных производителей, произвести импортозамещение товарами отечественного производства.

– Вы затронули тему изменения правил заключения договоров. Но ведь госзакупки лекарственных средств регулируются законодательно. Каким образом вносятся изменения в правила закупок и заключения договоров и в чем суть таких изменений?

– Все изменения и дополнения в постановление правительства Республики Казахстан № 1729, которое регулирует порядок организации закупок лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, направлены на упрощение работы с целью повышения прозрачности закупочных процедур. 

Каждое изменение согласовывается в заинтересованных уполномоченных органах и профильных ассоциациях, проходит юридическую и антикоррупционную экспертизу. Зачастую изменения представляют собой просто редакторскую правку или приведение в соответствие с другими нормативными правовыми актами, претерпевшими какие-либо изменения. Например, введение уведомительного порядка при оптовой реализации изделий медицинского назначения и медицинской техники. Значит, и при работе с Единым дистрибьютором оптовикам достаточно предоставить нам такое уведомление вместо лицензии, как было раньше. Естественно, такие изменения должны быть отражены и в постановлении правительства, регулирующем нашу деятельность. 

Все остальные изменения направлены на улучшение механизма закупа. Они нацелены на облегчение и удобство для всех участников закупа – как для заказчиков, так и для поставщиков: предоставление преференций отечественным товаропроизводителям в тендерных процедурах, упрощение процедур закупа не имеющих аналогов лекарств напрямую у иностранного завода-изготовителя, возможность медицинским организациям закупать медтехнику в лизинг, больницам – получать необходимые лекарства до заключения договора с Единым дистрибьютором.

Последние изменения в правилах организации закупа лекарственных средств коснулись как раз проведения конкурса и внедрения системы оценки проектов при заключении долгосрочных договоров с отечественными товаропроизводителями.

– Но ведь изменения в тендерных условиях могут помешать компаниям, которые привыкли собирать документы по старым правилам?

– Во-первых, повторюсь, все изменения, которые затронули правила участия потенциальных поставщиков в закупе, направлены на упрощение процедуры, в том числе и на снижение бюрократической нагрузки. Если вы посмотрите в открытом доступе, скажем, на сайте «СК-Фармация» www.sk-pharmacy.kz, все редакции постановления правительства № 1729, которое регулирует госзакупки лекарственных средств, вы увидите, что если изменения и затрагивали тендерную документацию, то только в сторону уменьшения количества необходимых документов. 
Во-вторых, как я уже говорил, после того как тендерная комиссия вынесет замечания, потенциальным поставщикам предоставляется возможность в течение трех рабочих дней донести недостающие документы. 

И в третьих, перед каждым тендером мы в обязательном порядке проводим разъяснительную работу по каждому тендеру. Консультируем по вопросам документации, проводим встречи со всеми поставщиками, предоставляя всем равные права и одинаковый доступ к информации. 

В этом году в преддверии тендерных процедур совместно с Министерством здравоохранения и социального развития мы провели большой «круглый стол», в котором приняли участие более 80 представителей потенциальных поставщиков. В ходе этого «круглого стола» мы разъясняли закупочные процедуры и изменения в ППРК 1729. У всех поставщиков была возможность задать вопросы и получить на них ответы от нас и от представителей уполномоченного органа. 

Мы всегда открыты для всех участников закупочного процесса, всегда с готовностью разъясняем все детали, и не только в случае вступления в силу изменений процедур закупа. Основные принципы нашей деятельности – это предоставление потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в процедуре проведения закупок, добросовестная конкуренция среди них, гласность и прозрачность процесса закупок, и мы в своей деятельности строго следуем этим принципам. 

Павел КРУГЛОВ,
Астана

Возврат к списку